Все образовательные области представлены соответствующими предметами на основании рекомендаций Федерального базисного учебного плана. При его разработке учитывались региональные особенности и специфика образовательного процесса в школе. Базовый компонентучебного плана школы составлен в соответствии с требованиями предметных программ. Учебно-методическое обеспечение имеется в полном объеме.
В целях реализации принципа непрерывного образования, ориентированного на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, формирования широко образованной интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук, в школе в 2010-2011 учебном году продолжит работу профилизация в рамках элективных курсов, что ставит своей целью возможность повышенного уровня образования, сохраняя при этом объем максимальной нагрузки учащихся.
В соответствии с учебно-методическим обеспечением школы и возможностями педагогического коллектива избран следующий вариант изучения образовательных областей:
Образовательная область «Филология» представлена следующими предметами:
Образовательная область «Математика» представлена следующими предметами:
В рамках образовательной области «Естествознание» будут изучаться следующие предметы:
Образовательная область «Обществознание» представлена следующими предметами:
Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом:
Образовательная область «Искусство» представлена предметом
«Мировая художественная культура» -10- 11 кл. – 1 час
Изучение образовательной области «Технология» будет осуществляться на базе школы:
Часы регионального национально-регионального) компонента переданы на изучение
Часы школьного компонента распределяются
на проведение занятий с учащимися с повышенной мотивацией:
Данный вариант учебного плана направлен на дальнейшее совершенствование образовательного процесса, повышение качества образования, преемственности образовательной политики школы, сохранение здоровья учащихся, а также выполнение гигиенических требований к условиям обучения и реализует главный принцип образовательной политики школы – приоритет развития личности, так как содержание обучения – главное средство развития личности, а учебный план структурирует это содержание.
Вариативная часть учебного плана среднего общего образования предназначена для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей старшеклассников. Её составляют факультативные занятия и спецкурсы по математике, русскому языку, химии, физике, экономике, биологии, информатике . Это направлено на реализацию личностно-ориентированного подхода путём создания модели учебного плана, который должен реализовать следующие цели:
Для реализации поставленных целей предлагаются следующие формы организации учебного процесса:
Федеральный компонент | |||
Обязательные учебные предметы на базовом уровне
| |||
Инвариантная часть |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю | |
10 класс |
11класс | ||
универ сальный |
универ сальный | ||
Русский язык |
1 |
1 | |
Литература |
3 |
3 | |
Иностранный язык |
3 |
3 | |
Математика |
4 |
4 | |
История |
2 |
2 | |
Обществознание |
2 |
2 | |
Естествознание: физика химия биология |
1 1 1 |
1 1 1 | |
Физическая культура |
3 |
3 | |
ОБЖ |
1 |
1 | |
Вариативная часть |
Физика |
2 |
2 |
Химия |
1 |
1 | |
Биология |
1 |
1 | |
География |
1 |
1 | |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 | |
Технология |
1 |
1 | |
Искусство (МХК) |
1 |
1 | |
Итого |
30 |
30 | |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ( НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНЫЙ) КОМПОНЕНТ | |||
Современная Хакасия |
2 |
2 | |
КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ | |||
Русский язык |
1 |
1 | |
Математика |
1 |
1 | |
Элективные курсы |
3 |
3 | |
Итого |
5 |
5 | |
Предельно-допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе
|
37 |
37 |