Специфика содержания образования в школе. Инвариантный и вариативный компоненты образования.
Образовательный процесс в школе осуществляется на основе базового образования, определяемого Министерством образования Российской Федерации, который определяет приоритетные направления в образовательной подготовке и характеризуется следующими специфическими особенностями.
Учебный план составлен на основе: базисного учебного плана ОУ РФ от 09.03.2004г. № 1312 (с изменениями по Приказу МОиНРФ от 30.08.2010г. №889); государственных стандартов образования; Все образовательные области представлены предметами в соответствии с базисным учебным планом 2004 года.
Учебный план школы направлен на решение следующих образовательных задач:
- на обеспечение базового образования;
- на реализацию системы непрерывного образования молодежи, формирование контингента профессионально ориентированных абитуриентов, подготовку учащихся школы к обучению в ВУЗах.
Учебный план предусматривает работу школы в 2010-2011 учебном году в режиме 6-дневной учебной недели -2-11 классы, 5-дневной учебной недели -1 классы.
Образовательная область «Филология».
Задачи:
овладение русским языком в объеме государственного стандарта;
развитие у школьников всех видов речевой деятельности;
приобщение учащихся к богатству отечественной культуры;
развитие ценностных отношений к мировой культуре;
приобщение к культуре русского народа, а через неё и к мировой;
воспитание толерантности, национального самосознания, этнической культуры.
Образовательная область «Математика»
Задачи:
обеспечение числовой грамотности учащихся в объеме государственного стандарта;
развитие логического и образного мышления у детей;
формирование способности к анализу и синтезу;
развитие умения точно и ясно выражать свои мысли;
развитие смысловой памяти.
Образовательная область «Естествознание».
Задачи:
овладение естественнонаучными знаниями в объеме государственного стандарта;
формирование знаний о природе, в том числе и о природе родного края, как важной составной части научной картины мира и компонента общечеловеческой культуры;
экологическое воспитание школьников;
гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ в целях сохранения психического и физического здоровья учащихся
Образовательная область «Обществознание»
Задачи:
освоение на уровне государственного стандарта необходимыми для социальной адаптации знаниями об обществе, основных социальных ролях и видах взаимоотношений, сферах человеческой деятельности;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи;
воспитание патриотизма, уважения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни
овладение методами исторического и экономического познания
Образовательная область «Физическая культура»
Задачи:
приобретение учащимися необходимых знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии в объеме государственного стандарта;
формирование умений и приобретение навыков по организации физкультурной и спортивно-оздоровительной деятельности;
укрепление здоровья учащихся и формирование ЗОЖ;
воспитание волевых качеств, культуры поведения, движений, потребности в физическом совершенствовании.
Образовательная область «Искусство»
Задачи:
освоение знаний о классическом и современном искусстве в объеме государственного стандарта;
воспитание и развитие художественного вкуса учащихся, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала;
овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;
развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.
Образовательная область «Технология»
Задачи:
освоение технологических знаний на уровне государственных стандартов;
воспитание технологической культуры, добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека;
формирование навыков культуры труда;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации;
развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей.