Самообследование деятельности  МБОУ Балыксинская СОШ
 
Управленческая деятельность
Для обеспечения функциональных задач ОУ и реализации Устава школы в части создания необходимых условий для участников образовательного процесса в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении(МБОУ Балыксинской СОШ) имеются:
- 
 спортивный зал площадью 276, 5 кв.м
 
- 
актовый зал площадью 123,6 кв.м
 
- 
столовая площадью 253,7 кв.м
 
- 
медицинский кабинет площадью 35,6 кв.м
 
- 
котельная площадью 157,5 кв.м,
 
что удовлетворяет необходимым потребностям школы.
Школа имеет свой филиал. Полное наименование филиала: Неожиданская начальная общеобразовательная школа, сокращённое наименование – Неожиданская НОШ.
Местонахождение филиала: 655725, республика Хакасия, Аскизский район, п. Неожиданный, ул. Октябрьская, 3.
Деятельность филиала предусмотрена Уставом МБОУ Балыксинской СОш и регламентируется Положением о филиале.
Общее руководство работой школы осуществляет директор школы.
В соответствии со штатным расписанием ОУ имеются должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе (1 ставка), по воспитательной работе (1 ставка), по информатизации образовательного процесса (0,5 ставки), по административно-хозяйственной работе (1 ставка), главного бухгалтера (1 ставка).
  
Распределение административных обязанностей
 
Директор без доверенности представляет интересы школы в органах государственной власти и управлениях, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности; планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами; проводит подбор заместителей директора, определяет их должностные обязанности, назначает классных руководителей; принимает на работу и увольняет педагогический и обслуживающий персонал школы; зачисляет, переводит и отчисляет обучающихся; издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками школы и обучающимися; в пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом и денежными средствами школы, обладает правом первой подписи финансовых документов. 
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения; координирует работу преподавателей, воспитателей; осуществляет контроль за качеством образовательного процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся; организует работу по подготовке и проведению экзаменов; оказывает помощь педагогическим работникам в освоении учебных программ и педагогических технологий, а также в составлении календарно-тематического планирования, участвует в аттестации педагогических работников школы. Возглавляет методический совет, организует работу методических объединений, проводит мониторинг качества обучающей деятельности учителей и качества образовательных результатов учащихся, координирует учебно-исследовательскую деятельность учащихся, курирует экспериментальную и инновационную деятельность педколлектива, организует взаимодействие муниципальными и региональными научными и методическими центрами. 
Заместитель директора по воспитательной работе организует воспитательную работу с обучающимися для формирования у них гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности; организует работу с обучающимися по формированию духовности и культуры; создает условия для реализации интересов детей в различных видах творческой деятельности; организует каникулярный отдых обучающихся 1-11 классов, привлекает их к участию в классных, общешкольных и муниципальных мероприятиях; оказывает помощь классным руководителям в освоении и разработке инновационных воспитательных технологиях.
Заместитель директора по информатизации образовательного процесса определяет общую стратегию процесса информатизации образовательного учреждения, организует эффективное использование компьютерной техники; осуществляет методическое руководство педагогическим коллективом при использовании ИКТ; обеспечивает режим соблюдения норм и правил ТБ в учебном процессе при использовании ИКТ; является системным администратором школьного сайта в сети Интернет.
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе организует административно хозяйственную деятельность школы, осуществляет руководство и контроль за нею; руководит непосредственно подчинёнными ему работниками; обеспечивает контроль за тепловым, электрическим обслуживанием, водоснабжением, канализационной системой и надлежащим состоянием школы; контролирует рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств; принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности ОУ, своевременному заключению договоров; осуществляет контроль за обеспечением перевозки детей на школьном автобусе, выпуском его на линию, проведение своевременного ТО и ремонта и прохождение гостехосмотра.
Главный бухгалтер обеспечивает правильную постановку и организацию бухгалтерского учёта в учреждении; обеспечивает соответствие осуществляемых финансово-хозяйственных операций законодательству российской Федерации.
  
Характеристика и структурно-логическая схема управления образовательным учреждением
Для   совершенствования   управления   школой   введена  практика  привлечения   к   процессу выработки, принятия решений и их реализации учителей школы, а также родителей обучающихся, жителей сельского социума и заинтересованной общественности. Используются  следующие организационные формы участия в управлении:
Индивидуальные: передача учителю функций контроля, самоконтроля, анализа и проектирования своей деятельности по показателям, принятым в коллективе; передача полномочий по выявлению проблем подразделений школы и нахождению путей их решения; пропаганда современных образовательных и управленческих технологий;
Парные: наставничество, взаимоконтроль;
Групповые: структурные подразделения образовательного учреждения       наделяются правом самостоятельного проведения      диагностики,      планирования,      контроля.      организации  своей   деятельности   и    ее    координации    с   другими    структурами    школы,   а   также вознаграждения субъектов образовательного процесса.
В процессе своей деятельности мы выделяем следующие формы группового участия учителей, родителей и общественности в управлении школой:
•  конференция работников школы, учащихся, родителей;
•  родительский комитет;
•  совет школы;
•  педагогический совет школы
•  профсоюзная организация;
•  группа разработки и реализации программ;
•  временные творческие коллективы;
•  методические объединения школы;
•  временные исследовательские коллективы;
•  родительские комитеты классов.
  
Основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения
 
Основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения: 
- 
годовой план работы; 
 
- 
циклограмма работы; 
 
- 
оперативные совещания с педагогическим коллективом; 
 
- 
заседания педагогического совета;
 
- 
совещания администрации при директоре;
 
- 
заседания методического совета; 
 
- 
заседания МО (грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление во всех методических объединениях, определяет персональную ответственность руководителей  МО за результаты труда); 
 
- 
Управление осуществляется на основании педагогического мониторинга по следующим направлениям: 
 
- 
диагностика образовательных результатов учащихся; 
 
- 
качество обучающей деятельности педагогов; 
 
- 
психолого-личностная диагностика учащихся; 
 
- 
физические возможности ребёнка; 
 
- 
возможности школы (кадры, материально-техническая база). 
 
- 
Управление школой подразумевает управление реализацией образовательной программы, которое осуществляется на основе принципов: 
 
- 
гуманизма; 
 
- 
законности; 
 
- 
коллегиальности и единоначалия; 
 
- 
перспективности; 
 
- 
научности и объективности; 
 
- 
Эффективность функционирования управления обеспечивается использованием всего комплекса методов: 
 
- 
организационно-педагогических; 
 
- 
социально-психологических; 
 
- 
экономических функций управления (педагогического анализа, планирования, организации контроля и регулирования) на основе объективной и своевременной информации; в соуправлении школой участвуют, наряду с руководителями, учителя, учащиеся и родители учащихся.
 
  
Схема организации управления образовательным учреждением
