В течении ряда лет коллектив учителей использует в своей работе личностно – ориентированный подход в обучении учащихся.
Педагоги проводят диагностические исследования, которые используют в УВР. Они обладают:
высоким уровнем интеллектуального развития, широким кругом интересов;
целеустремлённостью, настойчивостью
проявлением гибкости, готовностью к пересмотру своих взглядов и совершенствованию
строят обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребёнка;
способны к индивидуализации обучения;
умеют выбирать и применять инновационные методики и технологий.
Педагогический коллектив решил сосредоточить своё внимание на следующих основных аспектах:
Администрация школы поддерживает учителей во всех начинаниях, оказывает помощь в творческом поиске, обеспечивает повышение квалификации. Школа предоставляет возможность практической подготовки студентов ХГУ, КГУ (г. Красноярск), Кузбасской педакадемии (г.Новокузнецк) прохождением ими педагогической практики.
Создавая образовательную программу, мы опираемся на Базисный учебный план.
С учётом склонностей учащихся создана образовательная модель школы. В начальной школе изучается английский язык ( 2- 4 кл), информатика; расширенное изучение математики (5-9(кл), физическая культура (1-11 кл). В старшем звене – расширенное изучение математики и русского языка.
Основные цели школы.
Основными целями школы являются:
Моделирование содержания образования
Содержание образовательной программы направлено на:
создание условий для развития личности ребёнка;
развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям
профилактику асоциального поведения;
создание условий для социального, культурно и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в систему мировой и отечественной культур;
интеллектуальное и духовное развития личности ребёнка;
укрепление психического и физического здоровья;
взаимодействия педагога с семьёй.
Образовательные программы, реализуемые в общеобразовательном учреждении
Тип образовательных программ: общеобразовательная, дополнительная
Уровень реализуемых образовательных программ: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное)общее
В учебном плане выделяется четыре ступени образования:
дошкольное (для детей старшего дошкольного возраста)
(1-4) классы
(5-9) классы
(10-11) классы
На всех этапах ставятся задачи формирования прочных базовых данных и создание условий для интенсивного общего развития.
Причём существующий ныне вариант учебного плана систематически подвергается корректировке с тем, чтобы в нём нашёл отражение устойчивый баланс между основным циклом, включающем общеобразовательные дисциплины и дополнительными курсами.
Этот баланс позволяет школьникам развивать свои возможности и самоопределяться в жизни. Примером этому может служить то, что наши выпускники многих лет выбирают себе специальности физико-математического направления (профессии железнодорожного транспорта)
Таким образом, учебный план сориентирован на следующую схему:
Наличие социальных партнёров у школы, равных долей ответственности между учениками, учителями, родителями, общественностью, властными структурами за качество образования школьников.
Ожидаемые результаты реализации данной программы
допустимый уровень здоровья и здорового образа жизни;
допустимый уровень воспитанности;
базовое образование на уровне готовности продолжать образование;
готовности к труду в рыночных условиях.
Критериями достижения прогнозируемых результатов являются важные показатели готовности молодёжи к самостоятельной жизни, а именно:
устойчивость нравственных качеств ученика (выпускника);
наличие базы знаний;
умение и способности их переноса в новые виды деятельности;
умение не только активно использовать запас знаний, но и потребность обогащать их;
стремление к непрерывному образованию.