Воспитательная система

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балыксинская средняя общеобразовательная школа

(МБОУ Балыксинская СОШ)

Воспитательная система

 

 

Воспитательная система МБОУ Балыксинская СОШ.

 

Организация внеурочной деятельности.

Воспитательная работа в школе строится исходя из того, что результат воспитания мы видим в социальном развитии учащихся, предполагающем позитивное изменение в их взглядах, мотивах и реальных действиях. Воспитание личности ребёнка – непрерывный процесс, и он включает в себя как учебное, так и не учебное время.  В соответствии с предполагаемыми результатами сформулирована цель воспитательной работы  школы: Формирование личности, обладающей интеллектуальной, этической культурой человека, с дальнейшим выходом на самовоспитание.

 

МБОУ Балыксинской СОШ разработана личностная модель выпускника, которая строится на самореализации основных компонентов  воспитания: здоровья, культуры личности, нравственной позиции, познавательной и досуговой деятельности, знаний и умений.

ЛИЧНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

СРЕДНЕЙ ( ПОЛНОЙ ) ШКОЛЫ

Для функционирования воспитательной системы школы созданы необходимые условия: определены классные руководители, работает МО классных руководителей (заседания проводятся не реже 1 раза в четверть), связь с предметными объединениями, есть материальные условия, школа поддерживает внешние связи с социумом.

 

Основные элементы контроля воспитательной работы

 

Учащиеся школы объединены в детскую организацию «Зелёный мир», которая работает в рамках школьной воспитательной программы «Экология». Детская организация объединяет учащихся школы по трём возрастным категориям: начальное звено (1-4 классы), среднее звено (5-8 классы) и старшее звено (9-11 классы). Организация «Зелёный мир» имеет свой устав, девиз: «Судьба природы в твоих руках», эмблему, Кодекс достойного человека. Работа органов самоуправления осуществляется Советом старшеклассников и Советом мальчишек и девчонок. Они являются инициаторами многих школьных КТД. Школьные органы самоуправления активно сотрудничают с педагогическим коллективом школы, администрацией села. 67,5 % учащихся нашей школы ведут активную общественную работу, творчески реализуя себя в различных конкурсах, смотрах, спортивных состязаниях, художественной самодеятельности.

 

В школе ведётся отслеживание  результатов воспитательной деятельности, направленной на формирование устойчивых жизненных и эмоционально-нравственных ценностей учащихся, определение уровня воспитанности по программе А. Капустина, которая предполагает следующие подходы:

Самооценка ученика по определенным критериям в соответствии с возрастной категорией;

Оценка деятельности школьника, его отношение к учебной и познавательной деятельности,    сформированности    его    личностных    качеств    определяется родителями и педагогом ( классным руководителем);

Оценка  результатов  проводится  по   5-ти  балльной  системе  (по  каждому конкретному критерию);

Диагностическая программа изучения уровней  воспитанности учащихся 

 1-4классов предполагает исследование следующих критериев:

  • Любознательность

  • Трудолюбие

  • Бережное отношение к природе

  • Отношение к учебе

  • Прекрасное в моей жизни

  • Отношение к себе и окружающим

Диагностическая программа изучения уровней  воспитанности учащихся

 5-9классов предполагает исследование таких критериев как:

  • Эрудиция

  • Отношение к труду

  • Я и природа

  • Я и общество

  • Эстетический вкус

  • Я и отношение к себе

Диагностическая программа изучения   уровней воспитанности учащихся

10-11 классов предполагает сформированность у школьников таких качеств личности:

  • Гуманность

  • Любознательность

  • Трудолюбие

  • Целеустремленность

  •  Культурный уровень

Требовательность к себе, стремление к самосовершенствованию

 Использование данной методики помогает определить высокий, хороший, средний, низкий уровень воспитанности учащихся нашей школы.

 

Приведённые данные  показывают, что наблюдается рост уровня воспитанности учащихся за последние 3 года, что говорит о сформированности основных   ценностных ориентаций воспитанников нашей школы.  

         Важной частью воспитательной работы МБОУ Балыксинская СОШ является формирование и укрепление школьных и районных традиций.

Дата последнего обновления страницы 01.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения