Воспитательная система МБОУ Балыксинская СОШ.
 
Организация внеурочной деятельности.
Воспитательная работа в школе строится исходя из того, что результат воспитания мы видим в социальном развитии учащихся, предполагающем позитивное изменение в их взглядах, мотивах и реальных действиях. Воспитание личности ребёнка – непрерывный процесс, и он включает в себя как учебное, так и не учебное время.  В соответствии с предполагаемыми результатами сформулирована цель воспитательной работы  школы: Формирование личности, обладающей интеллектуальной, этической культурой человека, с дальнейшим выходом на самовоспитание.

  
МБОУ Балыксинской СОШ разработана личностная модель выпускника, которая строится на самореализации основных компонентов  воспитания: здоровья, культуры личности, нравственной позиции, познавательной и досуговой деятельности, знаний и умений.
ЛИЧНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА 
СРЕДНЕЙ ( ПОЛНОЙ ) ШКОЛЫ

Для функционирования воспитательной системы школы созданы необходимые условия: определены классные руководители, работает МО классных руководителей (заседания проводятся не реже 1 раза в четверть), связь с предметными объединениями, есть материальные условия, школа поддерживает внешние связи с социумом.
  
Основные элементы контроля воспитательной работы

 
Учащиеся школы объединены в детскую организацию «Зелёный мир», которая работает в рамках школьной воспитательной программы «Экология». Детская организация объединяет учащихся школы по трём возрастным категориям: начальное звено (1-4 классы), среднее звено (5-8 классы) и старшее звено (9-11 классы). Организация «Зелёный мир» имеет свой устав, девиз: «Судьба природы в твоих руках», эмблему, Кодекс достойного человека. Работа органов самоуправления осуществляется Советом старшеклассников и Советом мальчишек и девчонок. Они являются инициаторами многих школьных КТД. Школьные органы самоуправления активно сотрудничают с педагогическим коллективом школы, администрацией села. 67,5 % учащихся нашей школы ведут активную общественную работу, творчески реализуя себя в различных конкурсах, смотрах, спортивных состязаниях, художественной самодеятельности.

  
В школе ведётся отслеживание  результатов воспитательной деятельности, направленной на формирование устойчивых жизненных и эмоционально-нравственных ценностей учащихся, определение уровня воспитанности по программе А. Капустина, которая предполагает следующие подходы:
Самооценка ученика по определенным критериям в соответствии с возрастной категорией;
Оценка деятельности школьника, его отношение к учебной и познавательной деятельности,    сформированности    его    личностных    качеств    определяется родителями и педагогом ( классным руководителем);
Оценка  результатов  проводится  по   5-ти  балльной  системе  (по  каждому конкретному критерию);
Диагностическая программа изучения уровней  воспитанности учащихся  
 1-4классов предполагает исследование следующих критериев:
Диагностическая программа изучения уровней  воспитанности учащихся 
 5-9классов предполагает исследование таких критериев как:
- 
Эрудиция
 
- 
Отношение к труду
 
- 
Я и природа
 
- 
Я и общество
 
- 
Эстетический вкус
 
- 
Я и отношение к себе
 
Диагностическая программа изучения   уровней воспитанности учащихся 
10-11 классов предполагает сформированность у школьников таких качеств личности:
- 
Гуманность
 
- 
Любознательность
 
- 
Трудолюбие
 
- 
Целеустремленность
 
- 
 Культурный уровень
 
Требовательность к себе, стремление к самосовершенствованию
 Использование данной методики помогает определить высокий, хороший, средний, низкий уровень воспитанности учащихся нашей школы.

  
Приведённые данные  показывают, что наблюдается рост уровня воспитанности учащихся за последние 3 года, что говорит о сформированности основных   ценностных ориентаций воспитанников нашей школы.  
         Важной частью воспитательной работы МБОУ Балыксинская СОШ является формирование и укрепление школьных и районных традиций.