На первой ступени общего образования организация учебного является фундаментом образовательной программы школы. Успешность реализации зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам в:
формировании у них основных компонентов учебной деятельности с учётом индивидуальных особенностей учеников;
овладении элементарными умениями и навыками неконфликтного, диалогового стиля общения и отношений, освоении азбуки рефлексии и творчества;
развитии способности совершать осознанный нравственный выбор в учебных и других жизненных ситуациях.
Для организации личностно ориентированного учебного взаимодействия педагоги первой ступени применяют следующие приёмы и методы:
При осуществлении процесса обучения младших школьников могут быть использованы и такие педагогические технологии и методики, как:
Сцелью усиления внимания обучения на формирование познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личностей младших школьников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей используются разнообразные формы проведения занятий:
На второй ступени общего образования учебный процесс строится на основе личностно-ориентированного подхода. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс формирования индивидуальности ребёнка. Усилия педагогического коллектива направляются на реализацию индивидуальных образовательных потребностей учащихся и их права выбора уровня освоения образовательной программы, темпа учебной деятельности, выполняемых заданий на уроке и дома. Учителями используются следующие приёмы и методы построения личностно ориентированного педагогического взаимодействия:
Педагогические технологии развития критического мышления, дифференцированного, проблемного обучения, педагогические мастерские, дебаты, модульная технологии образуют технологический компонент учебных занятий в 5-9 классах.
Основными формами организации уроков являются практикум, зачёт, лекция (8-9классы), семинар, лабораторная работа, дидактическая игра.
На второй ступени обучения функционирует система коррекционной поддержки личности школьников, состоящая из следующих компонентов:
внутритриклассная дифференциация и индивидуализация обучения на уроке;
коррекционная деятельность на факультативных, групповых и индивидуальных занятиях;
деятельность психологической службы по коррекции ситуации развития личности школьника;
диагностическое изучение процесса интеллектуального, нравственного и физического развития учащихся
создание оптимальных условий для самореализации учащихся и педагогов
На третьей ступени общего образования, ориентируясь на личностно-ориентированный подход, учителя 10-11 классов организуют процесс обучения в соответствии с принципами самоактуализации, индивидуальности, творчества. Доверия и поддержки. Технологический арсенал их педагогической деятельности составляют формы, методы и приёмы, которые соответствуют таким требованиям, как:
В процессе обучения старшеклассников используются следующие приёмы и методы: