Дополнительное образование

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балыксинская средняя общеобразовательная школа

(МБОУ Балыксинская СОШ)

Дополнительное образование

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Современная    сельская    общеобразовательная    школа    служит    центром воспитания и образования личности учащегося. Расширение блока дополнительного образования способствует развитию как учебных, так и творческих, познавательных способностей   сельского   школьника.    Соединение  различных   видов   деятельности способствует   созданию   более   плодотворного   и   эффективного   процесса   всего школьного образования.

 

Развитие дополнительного образования детей в нашей школе предполагает решение следующих задач:

изучение интересов и потребностей обучающихся;

формирование условий для создания единого образовательного пространства;

расширение     видов творческой деятельности детей для наиболее полного удовлетворения   интересов   и   потребностей   обучающихся   в   объединениях   по интересам;

создание условия для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования большего числа обучающихся среднего и старшего возраста;

создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;

предоставить каждому ребенку, исходя из его потребностей, интересов и способностей, возможность реализовать себя и проявить свою индивидуальность в ходе образовательного процесса.

Структура дополнительного образования имеет следующие уровни:

углубление знаний  в рамках федерального,  регионального  и  школьного компонентов образования. Формы организации работы; факультативы, занятия в рамках учебных предметов школьного учебного плана.

расширение знаний, формирование общешкольных и специальных умений в рамках регионального и школьного компонентов образования. Формы организации работы: предметные кружки,   индивидуально-групповые и индивидуальные   учебно-исследовательские    занятия    в   рамках    образовательных областей базисного учебного плана.

формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребностей детей в общении.

 

Программа дополнительного образования включает следующие направления деятельности

 

Направления

Образовательные программы

Художественно-эстетическое

 

 

«Мир прекрасного»

(кружок: «Волшебные узоры», «Клубочек», «Волшебный карандаш», «Театральное творчество»,«Петрушка», «Прикладное творчество», танцевальная группа:«Класс -3», «Вокальный», «Кукольный»

Физкультурно –оздоровительное

 

 

 

 «От физической культуры и спорта к здоровому образу  жизни»

(Спортивный клуб «Балыкса» -  волейбол, баскетбол, настольный теннис, ОФП;  Лыжный клуб -  «Кречет»)

Туристко – краеведческое

 

«Моя малая Родина»

Кружок туристического краеведения

Эколого – биологическое

 

«Чистая планета 21 века» Кружки: «Мир лекарственных растений», «Азбука содержания животных».

Проектно - познавательное

«Школа юного исследователя» Кружок: «Юный информатик»

Патриотическое

«Юные инспекторы дорожного движения» Кружок: «Юный пожарный»

 

Формы организации работы

 

  • Индивидуальные и групповые консультации учащихся

  • Факультативы и кружки

  • Дополнительные занятия с неуспевающими и отсутствующими на занятиях

  • Подготовка участников олимпиад, и научно-практических конференций

  • Посещение библиотеки, сельского клуба, школьного музея

  • Экскурсии, походы

  • Встречи с работниками организаций села

  • Участие в конкурсах, общешкольных КТД

  • Участие в спортивных соревнованиях

  • Работа с трудными детьми

  • Совместное проведение сельских мероприятий

          В школе открыто 2 группы продлённого дня, охватывающие учащихся 2- 5 классов

 

Организация дополнительного образования имеет свои особенности

* обучающиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;

* обучение организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители,
педагоги);

*  детям предоставляющиеся возможности: сочетать различные направления и
формы занятий, переходит из одной группы в другую ( по тематике, уровню развития);

* коллективом школы создаются наиболее комфортные условия пребывания детей
на занятиях;

* учебно-воспитательный   процесс   происходит   в   условиях   неформального
содружества детей и взрослых, объединенных общими интересами, добровольностью
совместной деятельности;

* организуется совместная деятельность в области дополнительного образования
детей школой, администрацией села, сельским клубом.

         Таким образом, расширение системы дополнительного образования детей позволит учащимся найти себе в степах школы интересное и полезное дело по душе, получить необходимые знания и жизненные навыки, раскрыть учебный и творческий потенциал, самореализоваться как личности, организовать свое свободное время.

Использование в целях воспитания обучающихся, воспитанников возможностей образовательного процесса:

  • Классно-урочная система  образования

  • Дополнительные занятия с учащимися

  • Индивидуальные консультации по предметам

  • Факультативные занятия

  • Спецкурсы

  • Классные часы

        Все перечисленные формы работы помогают воспитывать в учащихся стремление совершенствовать свои знания, заниматься самовоспитанием и самообразованием с учётом будущего профессионального выбора и самоопределения, формируют культуру учебного труда как основной обязанности школьника.

Интеграция содержания образования профессионального и общеобразовательных блоков.

    С целью допрофессиональной подготовки учащихся и профориентационной работы с выпускниками 9, 11 классов  школа сотрудничает с  учреждениями профессионального образования.  С  учащимися 9 и 11 классов  проводятся  встречи с представителями Томь –Усинского горноэнергетического техникума. Ребята знакомятся с условиями поступления, специальностями, которые можно приобрести в техникуме, демонстрируется  фильм об учебных и досуговых возможностях учреждения.  Ведётся совместная работа школы с представителями ОАО «РЖД»  Аскизской (ШЧ-8) и Чульжанской (ПЧ-7) дистанций пути по информированию и дальнейшему поступлению учащихся школы в железнодорожные вузы, колледжи. Основными формами работы с учащимися в данном направлении являются беседы, экскурсии в вузы и колледжи, дни открытых дверей, ярмарки вакансий учебных мест по РХ.    

         Таким образом, школа стремится к постоянному сотрудничеству с учреждениями высшего и средне специального образования с целью дальнейшего профессионального самоопределения выпускников.

  

Интеграция содержания образования профессионального и общеобразовательных блоков.

   

С целью допрофессиональной подготовки учащихся и профориентационной работы с выпускниками 9, 11 классов  школа сотрудничает с  учреждениями профессионального образования.  С  учащимися 9 и 11 классов  проводятся  встречи с представителями Томь –Усинского горноэнергетического техникума. Ребята знакомятся с условиями поступления, специальностями, которые можно приобрести в техникуме, демонстрируется  фильм об учебных и досуговых возможностях учреждения.  Ведётся совместная работа школы с представителями ОАО «РЖД»  Аскизской (ШЧ-8) и Чульжанской (ПЧ-7) дистанций пути по информированию и дальнейшему поступлению учащихся школы в железнодорожные вузы, колледжи. Основными формами работы с учащимися в данном направлении являются беседы, экскурсии в вузы и колледжи, дни открытых дверей, ярмарки вакансий учебных мест по РХ.    

         Таким образом, школа стремится к постоянному сотрудничеству с учреждениями высшего и средне специального образования с целью дальнейшего профессионального самоопределения выпускников.

Дата последнего обновления страницы 01.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения