Предшкольное образование

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балыксинская средняя общеобразовательная школа

(МБОУ Балыксинская СОШ)

 

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

 Предшкольное образование детей старшего дошкольного возраста осуществляется по программе обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора».

  Программа «Предшкольная пора» предназначена для подготовки к школе детей, которые не посещали (не посещают) дошкольное учреждение, в количестве 20 человек.
Эта позиция определяет две важнейшие цели данной комплексной программы:
социальная цель-обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников;
педагогическая цель - развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.

В связи с более ранним началом систематического образования особого внимания требует решение нескольких задач:

  • Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

  • Отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;

  • Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

  • Формирование социальных черт личности будущего школьника необходимых для благополучной адаптации к школе.

Таким образом, выбор содержания, методов и форм организации образования детей 5-б лет должен прежде всего определяться тем, что они — дошкольники, т.е. только готовятся к систематическому обучению. Программа «Предшкольная пора» построена не по областям знаний и не по учебным предметам, а в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи, произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе, и др.

Программа обучения и развития детей шестого года жизни построена на основе следующих принципов:

  • Реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений и др.; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;

  • Учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность - ведущую для этого периода развития;

  • Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;

  • Обеспечение необходимого уровня сформированности психических и
    социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности, к взаимодействию с окружающим миром;

  • Обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности, создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;

  • Развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, его ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, история и др.).

Продолжительность обучения: 28 недель.
Общее число занятий — 560

В условиях неполного дня пребывания детей в школе целесообразен следующий режим дня:

утренняя зарядка: 9.00—9.15;

завтрак: 9.15—9.30;

первое занятие: 9.40 — 10.05;

второе занятие: 10.15 — 10.40;

игровой час: 10.40—11.40;

третье занятие: 11.40 — 12.05;

обед: 12.05—12.20

Режим занятий: 5 дней в неделю по 3 занятия в день. Длительность занятий — не более 30 минут. Перерыв между занятиями — не менее 10 минут. Между вторым и третьим занятием — игровой час.

Примерное число занятий в неделю:

«Познаем других людей и себя» - 2;

«Познаем мир» - 3;

«Учимся думать, рассуждать, фантазировать» - 3;

«Учимся родному языку» - 5;

«Учимся рисовать» - 2;

«Играем и фантазируем» - во время игрового часа, а также в рамках любого занятия.

С учетом возможностей образовательного учреждения и по согласованию с родителями вводится четвертое занятие по физической культуре, музыке для развития детей.

Поскольку обучение по данной программе предлагается для детей, многие из которых не посещают систематически дошкольное учреждение и не привыкли к коллективным формам взаимодействия со сверстниками, то решение поставленных задач должно осуществляться при соответствующих условиях: необходимо бережно относиться к самочувствию каждого ребенка, учитывать его физическое состояние и здоровье.

Предшкольное образование детей старшего дошкольного возраста

по программе обучения и развития детей 5-6 лет

«Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

 

 

Учебные предметы

Кол-во часов

в неделю

Всего

Познаем других людей и себя

2

56

Познаем мир

3

84

Учимся думать, рассуждать, фантазировать

3

84

Учимся родному языку

5

140

Учимся рисовать

2

56

Итого:

15

140

Дата последнего обновления страницы 01.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения