Основное общее образование
 
Все образовательные области представлены предметами в соответствии с рекомендациями Федерального базисного учебного плана. При его разработке учитывались региональные особенности и специфика образовательного процесса в школе.         Базовый компонент учебного плана составлен в соответствии с требованиями учебных программ. Учебно-методическое обеспечение имеется.
В целях реализации системы непрерывного образования, ориентированного на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, формирования широко образованной интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук, а также для реализации индивидуальных запросов учащихся и их родителей в школе в 2010-2011 учебном году в 9х классах вводится предпрофильная подготовка.
Образовательная область «Филология»  
Задачи:
- 
овладение русским языком в объеме государственного стандарта;
 
- 
развитие у школьников всех видов речевой деятельности;
 
- 
приобщение учащихся к богатству отечественной культуры;
 
- 
развитие ценностных отношений к мировой культуре;
 
- 
приобщение к культуре русского народа, а через неё и к мировой;
 
- 
воспитание толерантности, национального самосознания, этнической  культуры.
 
 
Образовательная область «Филология» представлена следующими предметами:
5-6 кл – 3 часа  
7 кл. – 3 часа
8кл. -3ч
9кл -2ч
 
Образовательная область «Математика» 
Задачи:
- 
обеспечение числовой грамотности учащихся в объеме государственного стандарта;
 
- 
развитие логического и  образного  мышления у детей;
 
- 
формирование способности к анализу и синтезу;
 
- 
развитие умения точно и ясно выражать свои мысли;
 
- 
развитие смысловой памяти.
 
Образовательная область «Математика» представлена предметами:
- 
математика – 5-6 кл. –5 часов;
 
- 
алгебра        - 7-8 кл.  – 3 часа;
 
- 
геометрия   -  7-8 кл.  -  2 часа;
 
- 
алгебра        - 9 кл.  – 2,5 часа;
 
- 
геометрия   -  9 кл.  -  2,5 часа.
 
 Образовательная область «Естествознание».
Задачи:
- 
овладение естественнонаучными знаниями в объеме государственного стандарта;
 
- 
формирование знаний о природе, в том числе и о природе родного края,  как важной составной части научной картины мира и компонента общечеловеческой культуры;
 
- 
экологическое воспитание школьников;
 
- 
гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ в целях сохранения психического и физического здоровья учащихся.
 
Образовательная область «Естествознание» представлена следующими предметами 
- 
природоведение – 5 кл. – 2 часа
 
- 
биология - 6кл.-1ч; 7 - 9 кл. – 2 часа
 
- 
физика - 7-9 кл. – 2 часа
 
- 
химия - 8-9 кл. – 2 часа
 
- 
физическая география  - 6кл -1 час,7-8 кл. – 2 часа
 
 
Образовательная область «Обществознание»
Задачи: 
- 
освоение на уровне государственного стандарта необходимыми для социальной адаптации знаниями об обществе, основных социальных ролях и видах взаимоотношений, сферах человеческой деятельности;
 
- 
освоение знаний о важнейших событиях, процессах
 
- 
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
 
- 
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях;
 
- 
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи;
 
- 
воспитание патриотизма, уважения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни
 
- 
овладение методами исторического и экономического познания.
 
В рамках образовательной области «Обществознание» будут изучаться следующие предметы:
история -5 -9кл. – 2 часа
обществознание - 6 -9кл.  – 1 час
Экономическая география 9 класс-2 часа
 
                            Образовательная область «Физическая культура»
Задачи: 
- 
приобретение учащимися необходимых знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии в объеме государственного стандарта;
 
- 
формирование умений и приобретение навыков по организации физкультурной  и спортивно-оздоровительной деятельности;
 
- 
укрепление здоровья учащихся и формирование ЗОЖ;
 
- 
воспитание волевых качеств, культуры поведения, движений, потребности в физическом совершенствовании.
 
   
В рамках образовательной области «Физическая культура» будут изучаться следующие предметы:
 
Образовательная область «Искусство»
Задачи:
- 
освоение знаний о классическом и современном искусстве в объеме государственного стандарта;
 
- 
воспитание и развитие художественного вкуса учащихся, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала;
 
- 
овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;
 
- 
развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.
 
Образовательная область «Искусство» представлена следующими предметами:
музыка 5-7 кл. – 1 час
изобразительное искусство – 5-8 кл. – 1 час
 
 
Образовательная область «Технология»
 Задачи:
- 
освоение технологических знаний на уровне государственных стандартов;
 
- 
воспитание  технологической культуры, добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека;
 
- 
формирование навыков культуры труда;
 
- 
овладение общетрудовыми  и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации;
 
- 
развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, коммуникативных  и организаторских способностей.                                                                     
 
          
Изучение образовательной области «Технология» будет осуществляться следующим образом: 
    С 5-7  класс введены следующие дисциплины с разделением класса на подгруппы «мальчики/девочки»:
- 
 «Обслуживающий труд» для девочек – 2 часа 
 
- 
«Технический труд» для мальчиков – 2 часа 
 
- 
В 8классе – по1 часу обслуживающий и технический труд
 
                         
Региональный (национально-региональный) компонент и 
компонент образовательного учреждения
 
- 
 в образовательной области «Филология» - 5-6 классы-3 часа; в 7 классе-2 часа
 
- 
 в образовательной области «Математика» -5-7 классы-2 часа;8-9 классы- 1 час;
 
- 
 в образовательной области «Естествознание» - 5 класс-2 часа;6класс-2 часа;7-8 классы-1      час;                     
 
- 
в образовательной области «Технология» в 8 классе- 2 часа
 
- в образовательной области «Физическая культура» в 5-7, 9 классах-1 час.
 
  
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБОУ Балыксинская средняя общеобразовательная школа 
2011 – 2012 учебный год   с русским языком обучения
Основное общее образование
 
  
| 
 Учебные предметы  | 
 Количество часов в неделю  | 
| 
 5а  | 
 5б  | 
 6а  | 
 6б  | 
 7  | 
 8  | 
 9а  | 
 9б  | 
| 
 Русский язык  | 
 3  | 
 3  | 
 3  | 
 3  | 
 3  | 
 3  | 
 2  | 
 2  | 
| 
 Литература  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 3  | 
 3  | 
| 
 Иностранный язык  | 
 3  | 
 3  | 
 3  | 
 3  | 
 3  | 
 3  | 
 3  | 
 3  | 
| 
 Математика  | 
 5  | 
 5  | 
 5  | 
 5  | 
 5  | 
 5  | 
 5  | 
 5  | 
| 
 Информатика и ИКТ  | 
    | 
    | 
    | 
    | 
    | 
 1  | 
 2  | 
 2  | 
| 
 История  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
| 
 Обществознание  | 
    | 
    | 
 1  | 
 1  | 
 1  | 
 1  | 
 1  | 
 1  | 
| 
 География  | 
    | 
    | 
 1  | 
 1  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
| 
 Природоведение  | 
 2  | 
 2  | 
    | 
    | 
    | 
    | 
    | 
    | 
| 
 Физика  | 
    | 
    | 
    | 
    | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
| 
 Химия  | 
    | 
    | 
    | 
    | 
    | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
| 
 Биология  | 
    | 
    | 
 1  | 
 1  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
| 
 Музыка  | 
 1  | 
 1  | 
 1  | 
 1  | 
 1  | 
    | 
    | 
    | 
| 
 ИЗО  | 
 1  | 
 1  | 
 1  | 
 1  | 
 1  | 
 1  | 
 1  | 
 1  | 
| 
 Технология  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
 1  | 
    | 
    | 
| 
 ОБЖ  | 
    | 
    | 
    | 
    | 
    | 
 1  | 
    | 
    | 
| 
 Физическая культура  | 
 3  | 
 3  | 
 3  | 
 3  | 
 3  | 
 3  | 
 3  | 
 3  | 
| 
 Итого:  | 
 24  | 
 24  | 
 25  | 
 25  | 
 29  | 
 31  | 
 30  | 
 30  | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Предпрофильная подготовка
Цель предпрофильной подготовки: создание образовательного пространства , способствующему самоопределению учащихся 9 классов.
Предпрофильная подготовка в 2011/2012 уч. году вводится в 9 классах. Её основная задача – подготовить учащихся к выбору будущей  профессии.
Принцип предпрофильного обучения в нашей школе определён вариативностью и свободой выбора учащимися элективных курсов.
Содержание предпрофильной подготовки складывается из 3-х направлений    деятельности: 
  
  
В целях формирования интереса и положительной мотивации к той или иной профессии, расширения сведений по учебным предметам, знакомство учеников 9-х классов со способами деятельности в учебный план вводятся элективные курсы во второй половине дня, позволяющие ученику спланировать индивидуальную программу обучения.
        Набор курсов по выбору был определён на основе анкетирования учащихся с учётом задач школьной образовательной программы.
         Каждый элективный курс рассчитан на полугодие. Ученик выбирает три курса предпрофильной подготовки: один в первом полугодии и два во втором полугодии (или наоборот).
  
| 
 №  | 
 Название элективного курса  | 
| 
 1.  | 
 Коварные знаки препинания  | 
| 
 2.  | 
 Условия успешной коммуникации  | 
| 
 3.  | 
 Текстовые задачи по математике  | 
| 
 4.  | 
 Зри в корень  | 
| 
 5.  | 
 Роль права в развитии рыночной экономики  | 
| 
 6.  | 
 Школа выживания (интегрированный курс ОБЖ, география)  | 
| 
 7.  | 
 Полезная химия: задачи и истории  | 
| 
 8.  | 
 Учим биологию  | 
| 
 9.  | 
 Здоровый образ жизни (интегрированный курс биология, ОБЖ)  |