Основное общее образование
Все образовательные области представлены предметами в соответствии с рекомендациями Федерального базисного учебного плана. При его разработке учитывались региональные особенности и специфика образовательного процесса в школе. Базовый компонент учебного плана составлен в соответствии с требованиями учебных программ. Учебно-методическое обеспечение имеется.
В целях реализации системы непрерывного образования, ориентированного на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, формирования широко образованной интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук, а также для реализации индивидуальных запросов учащихся и их родителей в школе в 2010-2011 учебном году в 9х классах вводится предпрофильная подготовка.
Образовательная область «Филология»
Задачи:
-
овладение русским языком в объеме государственного стандарта;
-
развитие у школьников всех видов речевой деятельности;
-
приобщение учащихся к богатству отечественной культуры;
-
развитие ценностных отношений к мировой культуре;
-
приобщение к культуре русского народа, а через неё и к мировой;
-
воспитание толерантности, национального самосознания, этнической культуры.
Образовательная область «Филология» представлена следующими предметами:
5-6 кл – 3 часа
7 кл. – 3 часа
8кл. -3ч
9кл -2ч
Образовательная область «Математика»
Задачи:
-
обеспечение числовой грамотности учащихся в объеме государственного стандарта;
-
развитие логического и образного мышления у детей;
-
формирование способности к анализу и синтезу;
-
развитие умения точно и ясно выражать свои мысли;
-
развитие смысловой памяти.
Образовательная область «Математика» представлена предметами:
-
математика – 5-6 кл. –5 часов;
-
алгебра - 7-8 кл. – 3 часа;
-
геометрия - 7-8 кл. - 2 часа;
-
алгебра - 9 кл. – 2,5 часа;
-
геометрия - 9 кл. - 2,5 часа.
Образовательная область «Естествознание».
Задачи:
-
овладение естественнонаучными знаниями в объеме государственного стандарта;
-
формирование знаний о природе, в том числе и о природе родного края, как важной составной части научной картины мира и компонента общечеловеческой культуры;
-
экологическое воспитание школьников;
-
гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ в целях сохранения психического и физического здоровья учащихся.
Образовательная область «Естествознание» представлена следующими предметами
-
природоведение – 5 кл. – 2 часа
-
биология - 6кл.-1ч; 7 - 9 кл. – 2 часа
-
физика - 7-9 кл. – 2 часа
-
химия - 8-9 кл. – 2 часа
-
физическая география - 6кл -1 час,7-8 кл. – 2 часа
Образовательная область «Обществознание»
Задачи:
-
освоение на уровне государственного стандарта необходимыми для социальной адаптации знаниями об обществе, основных социальных ролях и видах взаимоотношений, сферах человеческой деятельности;
-
освоение знаний о важнейших событиях, процессах
-
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
-
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях;
-
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи;
-
воспитание патриотизма, уважения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни
-
овладение методами исторического и экономического познания.
В рамках образовательной области «Обществознание» будут изучаться следующие предметы:
история -5 -9кл. – 2 часа
обществознание - 6 -9кл. – 1 час
Экономическая география 9 класс-2 часа
Образовательная область «Физическая культура»
Задачи:
-
приобретение учащимися необходимых знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии в объеме государственного стандарта;
-
формирование умений и приобретение навыков по организации физкультурной и спортивно-оздоровительной деятельности;
-
укрепление здоровья учащихся и формирование ЗОЖ;
-
воспитание волевых качеств, культуры поведения, движений, потребности в физическом совершенствовании.
В рамках образовательной области «Физическая культура» будут изучаться следующие предметы:
Образовательная область «Искусство»
Задачи:
-
освоение знаний о классическом и современном искусстве в объеме государственного стандарта;
-
воспитание и развитие художественного вкуса учащихся, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала;
-
овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;
-
развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.
Образовательная область «Искусство» представлена следующими предметами:
музыка 5-7 кл. – 1 час
изобразительное искусство – 5-8 кл. – 1 час
Образовательная область «Технология»
Задачи:
-
освоение технологических знаний на уровне государственных стандартов;
-
воспитание технологической культуры, добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека;
-
формирование навыков культуры труда;
-
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации;
-
развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей.
Изучение образовательной области «Технология» будет осуществляться следующим образом:
С 5-7 класс введены следующие дисциплины с разделением класса на подгруппы «мальчики/девочки»:
-
«Обслуживающий труд» для девочек – 2 часа
-
«Технический труд» для мальчиков – 2 часа
-
В 8классе – по1 часу обслуживающий и технический труд
Региональный (национально-региональный) компонент и
компонент образовательного учреждения
-
в образовательной области «Филология» - 5-6 классы-3 часа; в 7 классе-2 часа
-
в образовательной области «Математика» -5-7 классы-2 часа;8-9 классы- 1 час;
-
в образовательной области «Естествознание» - 5 класс-2 часа;6класс-2 часа;7-8 классы-1 час;
-
в образовательной области «Технология» в 8 классе- 2 часа
- в образовательной области «Физическая культура» в 5-7, 9 классах-1 час.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБОУ Балыксинская средняя общеобразовательная школа
2011 – 2012 учебный год с русским языком обучения
Основное общее образование
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
5а |
5б |
6а |
6б |
7 |
8 |
9а |
9б |
Русский язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
Литература |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
Иностранный язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Математика |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Информатика и ИКТ |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
2 |
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Обществознание |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
География |
|
|
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Природоведение |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
Физика |
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
Химия |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
Биология |
|
|
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
ИЗО |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Технология |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
|
ОБЖ |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Итого: |
24 |
24 |
25 |
25 |
29 |
31 |
30 |
30 |
Предпрофильная подготовка
Цель предпрофильной подготовки: создание образовательного пространства , способствующему самоопределению учащихся 9 классов.
Предпрофильная подготовка в 2011/2012 уч. году вводится в 9 классах. Её основная задача – подготовить учащихся к выбору будущей профессии.
Принцип предпрофильного обучения в нашей школе определён вариативностью и свободой выбора учащимися элективных курсов.
Содержание предпрофильной подготовки складывается из 3-х направлений деятельности:
В целях формирования интереса и положительной мотивации к той или иной профессии, расширения сведений по учебным предметам, знакомство учеников 9-х классов со способами деятельности в учебный план вводятся элективные курсы во второй половине дня, позволяющие ученику спланировать индивидуальную программу обучения.
Набор курсов по выбору был определён на основе анкетирования учащихся с учётом задач школьной образовательной программы.
Каждый элективный курс рассчитан на полугодие. Ученик выбирает три курса предпрофильной подготовки: один в первом полугодии и два во втором полугодии (или наоборот).
№ |
Название элективного курса |
1. |
Коварные знаки препинания |
2. |
Условия успешной коммуникации |
3. |
Текстовые задачи по математике |
4. |
Зри в корень |
5. |
Роль права в развитии рыночной экономики |
6. |
Школа выживания (интегрированный курс ОБЖ, география) |
7. |
Полезная химия: задачи и истории |
8. |
Учим биологию |
9. |
Здоровый образ жизни (интегрированный курс биология, ОБЖ) |