Обоснование учебного плана

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балыксинская средняя общеобразовательная школа

(МБОУ Балыксинская СОШ)

 

Учебный план  и его обоснование 

 

Специфика содержания образования в школе. Инвариантный и вариативный компоненты образования.

 

 

     Образовательный процесс в школе осуществляется на основе базового образования, определяемого Министерством образования Российской  Федерации, который определяет приоритетные направления в  образовательной подготовке и характеризуется следующими специфическими особенностями.

 

Учебный план составлен на основе: базисного учебного плана  ОУ РФ от 09.03.2004г. № 1312 (с изменениями по Приказу МОиНРФ от 30.08.2010г. №889); государственных стандартов образования; Все образовательные области представлены предметами в соответствии с базисным учебным планом 2004 года.

 

Учебный план школы направлен на решение следующих образовательных задач:

-         на обеспечение базового образования;

-         на реализацию системы непрерывного образования молодежи, формирование контингента профессионально ориентированных абитуриентов, подготовку учащихся школы к обучению в ВУЗах.

     Учебный план предусматривает работу школы в 2010-2011 учебном году в режиме 6-дневной учебной недели -2-11 классы, 5-дневной учебной недели -1 классы.

 

Образовательная область «Филология».

Задачи:

  • овладение русским языком в объеме государственного стандарта;

  • развитие у школьников всех видов речевой деятельности;

  • приобщение учащихся к богатству отечественной культуры;

  • развитие ценностных отношений к мировой культуре;

  • приобщение к культуре русского народа, а через неё и к мировой;

  • воспитание толерантности, национального самосознания, этнической  культуры.

Образовательная область «Математика»

Задачи:

  • обеспечение числовой грамотности учащихся в объеме государственного стандарта;

  • развитие логического и  образного  мышления у детей;

  • формирование способности к анализу и синтезу;

  • развитие умения точно и ясно выражать свои мысли;

  • развитие смысловой памяти.

Образовательная область «Естествознание».

Задачи:

  • овладение естественнонаучными знаниями в объеме государственного стандарта;

  • формирование знаний о природе, в том числе и о природе родного края,  как важной составной части научной картины мира и компонента общечеловеческой культуры;

  • экологическое воспитание школьников;

  • гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ в целях сохранения психического и физического здоровья учащихся

Образовательная область «Обществознание»

Задачи:

  • освоение на уровне государственного стандарта необходимыми для социальной адаптации знаниями об обществе, основных социальных ролях и видах взаимоотношений, сферах человеческой деятельности;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи;

  • воспитание патриотизма, уважения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни

  • овладение методами исторического и экономического познания

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

  • приобретение учащимися необходимых знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии в объеме государственного стандарта;

  • формирование умений и приобретение навыков по организации физкультурной  и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • укрепление здоровья учащихся и формирование ЗОЖ;

  • воспитание волевых качеств, культуры поведения, движений, потребности в физическом совершенствовании.

Образовательная область «Искусство»

Задачи:

  • освоение знаний о классическом и современном искусстве в объеме государственного стандарта;

  • воспитание и развитие художественного вкуса учащихся, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала;

  • овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

Образовательная область «Технология»

Задачи:

  • освоение технологических знаний на уровне государственных стандартов;

  • воспитание  технологической культуры, добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека;

  • формирование навыков культуры труда;

  • овладение общетрудовыми  и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, коммуникативных  и организаторских способностей.                                    

 

 

Дата последнего обновления страницы 01.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения