Структура образовательного учреждения
В соответствии с Уставом школа осуществляет образовательный процесс по 3-м ступеням образования.
I ступень – начальное общее образование (1-4 классы)
II ступень – основное общее образование (5-9 классы)
III ступень – полное (среднее) общее образование (10-11 классы)
Дополнительное образование осуществляется по программам следующих направленностей:
Органы управления (персональными, коллегиальными) образовательного учреждения.
Непосредственное управление школой осуществляет администрация школы
-
директор школы;
-
заместители директора;
Основными формами самоуправления являются:
-
педагогический совет;
-
методический совет;
Педагогический совет школы принимает стратегические программы, утверждает результаты образовательного процесса. В рамках педагогического совета решаются вопросы учебы отдельных классов или учащихся.
Методический совет играет важную роль в реализации образовательной программы школы. В состав совета входят председатели методических объединений. Совет координирует основные направления работы МО, в том числе организацию НИР учащихся. Методические объединения возглавляют опытные учителя, имеющие высшую квалификационную категорию. совет решает сложные вопросы образовательного процесса, принимает участие в анализе и планировании работы школы по вопросам своей компетенции. Члены методического совета принимают участие в работе аттестационной комиссии школы, готовят предложения по поощрению педагогических работников. Именно в методических объединениях ведется методическая учителей, осуществляется трансляция передового опыта, первичный контроль прохождения общеобразовательных программ.
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.
Директор без доверенности представляет интересы школы в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности; планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами; проводит подбор заместителей директора, определяет их должностные обязанности, назначает классных руководителей; принимает на работу и увольняет педагогический и обслуживающий персонал школы; зачисляет, переводит и отчисляет обучающихся; издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками школы и обучающимися; в пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом и денежными средствами школы, обладает правом первой подписи финансовых документов.
Заместитель директора по УВР организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения; координирует работу преподавателей, воспитателей; осуществляет контроль за качеством образовательного процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся; организует работу по подготовке и проведению экзаменов; оказывает помощь педагогическим работникам в освоении учебных программ и педагогических технологий, а также в составлении календарно-тематического планирования, участвует в аттестации педагогических работников школы. Возглавляет методический совет, организует работу методических объединений, проводит мониторинг качества обучающей деятельности учителей и качества образовательных результатов учащихся, координирует учебно-исследовательскую деятельность учащихся, курирует экспериментальную и инновационную деятельность педколлектива, организует взаимодействие муниципальными и региональными научными и методическими центрами.
Заместитель директора по воспитательной работе организует воспитательную работу с обучающимися для формирования у них гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности; организует работу с обучающимися по формированию духовности и культуры; создает условия для реализации интересов детей в различных видах творческой деятельности; организует каникулярный отдых обучающихся 1-11 классов, привлекает их к участию в классных, общешкольных и муниципальных мероприятиях; оказывает помощь классным руководителям в освоении и разработке инновационных воспитательных технологиях.
Основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения.
Основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения:
-
годовой план работы;
-
циклограмма работы;
-
оперативные совещания с педагогическим коллективом;
-
заседания педагогического совета;
-
совещания администрации при директоре;
-
заседания методического совета;
-
заседания м/о (грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление во всех методических объединениях, определяет персональную ответственность председателей МО за результаты труда);
Управление осуществляется на основании педагогического мониторинга по следующим направлениям:
-
диагностика образовательных результатов учащихся;
-
качество обучающей деятельности педагогов;
-
психолого-личностная диагностика учащихся
-
физические возможности ребёнка;
-
возможности школы (кадры, материально-техническая база).
Управление школой подразумевает управление реализацией образовательной программы, которое осуществляется на основе принципов:
Эффективность функционирования управления обеспечивается использованием всего комплекса методов:
-
организационно-педагогических;
-
социально-психологических;
-
экономических функций управления (педагогического анализа, планирования, организации контроля и регулирования) на основе объективной и своевременной информации; в соуправлении школой участвуют, наряду с руководителями, учителя, учащиеся и родители учащихся.
Уровень информатизации образовательного и управленческого процесса
Процесс информатизации образовательного процесса начинается с формирования информационно – коммуникационных компетенций у школьников уже с первого класса. С 5 по 11 классы изучение информатики осуществляется в специализированном кабинете информатики, который включает в себя:
-
9 персональных компьютеров, объединенных между собой локальной сетью.
-
С 1 компьютера осуществляется выход в сеть интернет
-
Переносной мультимедиа проектор
-
10 специализированных мягких стульев для работы за ПК
-
Принтер, сканер, копир
Всего в учреждении 22 компьютера, из них:
По 1 компьютеру у директора, в кабинете заместителей директора, секретаря, инженера по ТБ, в библиотеке, социального педагога, двух кабинетах начальных классах, кабинете физики, химии, биологии, географии. В бухгалтерии 1 ПК и 1 ноутбук.
Весь педагогический коллектив прошел курсы пользователей ПК и успешно применяют полученные знания на практике. Внутри ОУ осуществляется электронный документооборот. С использованием сети интернет осуществляется взаимодействием с управлением образованием, министерством образования и остальной общественность. Для подготовки выпускников к итоговой аттестации используются различные ресурсы интернета (Телешкола, онлайн тестирование). При работе с одаренными детьми осуществляется взаимодействие с организаторами различных районных, региональных и федеральных конкурсов, олимпиад.