Структура ОУ и система управления

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балыксинская средняя общеобразовательная школа

(МБОУ Балыксинская СОШ)

Структура ОУ и система управления

 

 

Структура образовательного учреждения и система его управления.

 

Структура образовательного учреждения

В соответствии с Уставом школа осуществляет образовательный процесс по 3-м ступеням образования.

I ступень – начальное общее образование (1-4 классы)

II ступень – основное общее образование (5-9 классы)

III ступень – полное (среднее) общее образование (10-11 классы)

Дополнительное образование осуществляется по программам следующих направленностей:

  • художественно-эстетической;

  • эколого-биологической

  • физкультурно-спортивной;

  • проектно-познавательной;

  • туристко-краеведческой

Органы управления (персональными, коллегиальными) образовательного учреждения.

Непосредственное управление школой осуществляет администрация школы

  • директор школы;

  • заместители директора;

 

Основными формами самоуправления являются:

  • педагогический совет;

  • методический совет;

Педагогический совет школы принимает стратегические программы, утверждает результаты образовательного процесса. В рамках педагогического совета решаются вопросы учебы отдельных классов или учащихся.

Методический совет играет важную роль в реализации образовательной программы школы. В состав совета входят председатели методических объединений. Совет координирует основные направления работы МО, в том числе организацию НИР учащихся. Методические объединения возглавляют опытные учителя, имеющие высшую квалификационную категорию. совет решает сложные вопросы образовательного процесса, принимает участие в анализе и планировании работы школы по вопросам своей компетенции. Члены методического совета принимают участие в работе аттестационной комиссии школы, готовят предложения по поощрению педагогических работников. Именно в методических объединениях ведется методическая учителей, осуществляется трансляция передового опыта, первичный контроль прохождения общеобразовательных программ.

 

Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.

     Директор без доверенности представляет интересы школы в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности; планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами; проводит подбор заместителей директора, определяет их должностные обязанности, назначает классных руководителей; принимает на работу и увольняет педагогический и обслуживающий персонал школы; зачисляет, переводит и отчисляет обучающихся; издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками школы и обучающимися; в пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом и денежными средствами школы, обладает правом первой подписи финансовых документов.

      Заместитель директора по УВР организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения; координирует работу преподавателей, воспитателей; осуществляет контроль за качеством образовательного процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся; организует работу по подготовке и проведению экзаменов; оказывает помощь педагогическим работникам в освоении учебных программ и педагогических технологий, а также в составлении календарно-тематического планирования, участвует в аттестации педагогических работников школы. Возглавляет методический совет, организует работу методических объединений, проводит мониторинг качества обучающей деятельности учителей и качества образовательных результатов учащихся, координирует учебно-исследовательскую деятельность учащихся, курирует экспериментальную и инновационную деятельность педколлектива, организует взаимодействие муниципальными и региональными научными и методическими центрами.

      Заместитель директора по воспитательной работе организует воспитательную работу с обучающимися для формирования у них гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности; организует работу с обучающимися по формированию духовности и культуры; создает условия для реализации интересов детей в различных видах творческой деятельности; организует каникулярный отдых обучающихся 1-11 классов, привлекает их к участию в классных, общешкольных и муниципальных мероприятиях; оказывает помощь классным руководителям в освоении и разработке инновационных воспитательных технологиях.

Основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения.

        Основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения:

  • годовой план работы;

  • циклограмма работы;

  • оперативные совещания с педагогическим коллективом;

  • заседания педагогического совета;

  • совещания администрации при директоре;

  • заседания методического совета;

  • заседания м/о (грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление во всех методических объединениях, определяет персональную ответственность председателей МО за результаты труда);

 

Управление осуществляется на основании педагогического мониторинга по следующим направлениям:

  • диагностика образовательных результатов учащихся;

  • качество обучающей деятельности педагогов;

  • психолого-личностная диагностика учащихся

  • физические возможности ребёнка;

  • возможности школы (кадры, материально-техническая база).

 

Управление школой подразумевает управление реализацией образовательной программы, которое осуществляется на основе принципов:

  • гуманизма

  • законности

  • коллегиальности и единоначалия

  • перспективности

  • научности и объективности

 

Эффективность функционирования управления обеспечивается использованием всего комплекса методов:

  • организационно-педагогических;

  • социально-психологических;

  • экономических функций управления (педагогического анализа, планирования, организации контроля и регулирования) на основе объективной и своевременной информации; в соуправлении школой участвуют, наряду с руководителями, учителя, учащиеся и родители учащихся.

 

Уровень информатизации образовательного и управленческого процесса

       Процесс информатизации образовательного процесса начинается с формирования информационно – коммуникационных компетенций у школьников уже с первого класса. С 5 по 11 классы изучение информатики осуществляется в специализированном кабинете информатики, который включает в себя:

  • 9 персональных компьютеров, объединенных между собой локальной сетью.

  • С 1 компьютера осуществляется выход в сеть интернет

  • Переносной мультимедиа проектор

  • 10 специализированных мягких стульев для работы за ПК

  • Принтер, сканер, копир

 

Всего в учреждении 22 компьютера, из них:

По 1 компьютеру у директора, в кабинете заместителей директора, секретаря, инженера по ТБ, в библиотеке, социального педагога, двух кабинетах начальных классах, кабинете физики, химии, биологии, географии. В бухгалтерии 1 ПК и 1 ноутбук.

Весь педагогический коллектив прошел курсы пользователей ПК и успешно применяют полученные знания на практике. Внутри ОУ осуществляется электронный документооборот. С использованием сети интернет осуществляется взаимодействием с управлением образованием, министерством образования и остальной общественность. Для подготовки выпускников к итоговой аттестации используются различные ресурсы интернета (Телешкола, онлайн тестирование). При работе с одаренными детьми осуществляется взаимодействие с организаторами  различных районных, региональных и федеральных конкурсов, олимпиад.

Дата последнего обновления страницы 01.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения