Содержание образовательной деятельности

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балыксинская средняя общеобразовательная школа

(МБОУ Балыксинская СОШ)

Содержание образовательной деятельности

 

 

Содержание образовательной деятельности

 

Концепция развития учреждения. Образовательная программа.

Аналитическое обоснование программы, инновационная деятельность учреждения, приоритетные направления, принципы построения образовательного процесса, прогнозируемый педагогический результат.

Отражение приоритетных направлений деятельности в образовательной программе ОУ.

Наличие разработанных в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом рабочих программ по всем предметам учебного плана. Реализация предпрофильной подготовки.

Наличие рабочих программ дополнительного образования детей, соответствие их направленности виду учреждения. Реализация всестороннего развития обучающихся (воспитанников) с учётом их интересов (кружки, проектная деятельность, индивидуальная подготовка).

ОУ является общеобразовательной школой.

С 2010 года разработана и введена в действие Образовательная программа школы на 2010-2015 годы. Приоритетными направлениями программы являются:

  • обновление содержательно-организационного механизма развития школы, реализуемого на основе профессиональной компетентности учителя;

  • повышение качества образования в соответствии с современными тенденциями развития образования

  • совершенствование работы по интеграции основного и дополнительного образования с целью создания единой комфортной развивающей образовательной среды школы;

  • внедрение здоровьесберегающих технологий.

 

Ожидаемые результаты ОП школы:

  • создание условий для становления свободной, духовно и нравственно богатой, интеллектуально развитой и физически здоровой личности, способной жить, саморазвиваться и самореализовываться в новой социокультурной и экономической среде;

  • обеспечение гуманистического характера образования, ориентированного на максимальную реализацию потребностей личности, адаптированного к уровню развития, способностей, возможностей и интересам школьников;

  • овладение новыми функциями руководства: исследовательскими, менеджерскими;

  • формирования здорового образа жизни, общефизическое развитие;

  • повышение уровня квалификации педагогов;

  • развитие исследовательской деятельности учителей;

  • создание условий для повышения качества образования: обновление и пополнение школы современным оборудованием, учебными пособиями, современной компьютерной, мультимедийной техникой, формирование библиотеки электронных учебников;

  • создание, развитие и популяризация сайта школы;

  • формирование новой информационной культуры мышления педагогов школы;

 

Учебный план

Процедура принятия и утверждения учебного плана. Принципы составления учебного плана. Реализация регионального компонента. Использование часов школьного компонента. Соответствие содержания вариативного школьного компонента заявленным целям заявленных образовательных программ.

Сетка занятий ОУ, соблюдение максимального объема учебной нагрузки на детей в организованных формах обучения.

Учебный план школы является нормативно-правовой основой работы всего педагогического коллектива. Педагогические задачи коллектива при формировании учебного плана следующие:

  • Выполнить в полном объеме государственный и общественный заказы, т.е. спланировать содержание образования в соответствии с областями знаний, предложенными Федеральным и Региональным базисными учебными планами;

  • Учесть социальный заказ родителей и учащихся и реальные возможности обучающихся;

  • Обеспечить преемственность нового учебного плана с предыдущим;

  • Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся с целью сохранения здоровья и недопущения перегрузок;

  • Учесть возможности педагогического коллектива с целью 100 % кадрового обеспечения реализации учебного плана;

  • Предусмотреть возможность расширения предоставленных образовательных услуг за счет дополнительного образования.

Учебный план школы на 2011-2012 учебный год составлен в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 РФ от 29 декабря 2010 года № 189 и разработан на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 2410) (с изменениями по Приказу МОиНРФ от 30.08.2010г. №889)и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009г. № 427

Учебный план школы определяет:

  • перечень учебных предметов, обязательных для изучения на всех ступенях обучения, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

  • распределение минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами;

  • распределение учебного времени между федеральным, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения;

  • объем аудиторной нагрузки обучающихся;

Учебный план предусматривает 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4-х классов. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - не менее 34 учебных недель. Продолжительность учебного года на основной ступени обучения (в 5-9 классах) составляет не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период). Продолжительность учебного года в 10-11 классах составляет 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период).

Учебный план состоит из инвариантной части (базовый компонент) и вариативной части (компонент образовательного учреждения).

Учебный план представлен для дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования - для каждой ступени обучения сохранен перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального стандарта.

Количество изучаемых предметов и предельно допустимая учебная нагрузка учащихся в учебном плане соответствует базисному учебному плану.

Часы факультативных и индивидуальных занятий планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

Учебная нагрузка в недельном цикле распределена таким образом, что ее наименьшая интенсивность приходится на понедельник и пятницу. Расписание в основном сбалансировано преподаванием предметов письменного и устного характера в течение дня. Превышения норм предельной учебной нагрузки в расписании нет, недельное количество уроков соответствует количеству часов, заложенных в учебном плане. В расписании звонков соблюдаются нормы для организации перемен с целью предупреждения перегрузки учащихся. Школьное расписание начальных классов сбалансировано: чередование предметов, обеспечивающих смену характера деятельности учащихся. В расписании предусматриваются «окна» для рационального использования педагогов, организации взаимопосещения уроков преподавателей с целью обмена педагогическим опытом, для работы в качестве классного руководителя, на случай замены заболевшего учителя.

Часы школьного компонента используются на:

  • проведение элективных курсов

  • увеличение количества часов, отводимые на образовательные области и учебные предметы;

  • деление на подгруппы по отдельным предметам;

       Все дисциплины, составляющие региональный компонент, входят в индивидуальный учебный план ОУ и реализуются на практике в полном объеме. На каждой ступени обучения сохранено в необходимом объеме содержание образования. В решении проблемы устранения психофизической перегрузки учащихся введены рекомендуемые ограничения обязательных домашних заданий.

Состояние воспитательной работы и дополнительного образования

Целью воспитательной работы является создание условий для становления здоровой и физически развитой личности учащегося, обладающей необходимыми эстетическими способностями, сформированной системой гуманистических ценностей, самостоятельности в осознанном выборе способов самосовершенствования, самоопределения, самореализации. При планировании воспитательной работы учитываются результаты воспитательной работы в школе, в классных коллективах и выводы,  полученные в результате анализа этой работы.  Учитывается воспитательный потенциал социального окружения школы;  традиционные праздники; события связанные с жизнью страны, республики, родного села; мероприятии планируемые Управлением образования района.

  Важной частью воспитательной работы МБОУ Балыксинская СОШ является реализация программ дополнительного образования. Деятельность осуществляется на основе учебного плана, учебных программ . При распределении часов учитывается социальный запрос и выполнение регионального базисного плана  за счет системы учебных программ дополнительного образования

 

Реализация дополнительных образовательных программ

 

Школа  занимается формированием навыков здорового образа жизни в рамках национального проекта «Наша новая школа». Для укрепления здоровья учащихся в школе разработана и действует долгосрочная  программы: «От физической культуры и спорта к здоровому образу жизни»

Цель программы: Формирование культуры личности школьников посредством освоения содержания физкультурной деятельности.

Задачи:

  • Формирование осознанного отношения к своему здоровью.
  • Воспитание навыков здорового образа жизни.
  • Профилактика вредных привычек.

Ожидаемые результаты: Реализация  программы окажет положительное влияние на здоровье школьников, снизит рост числа простудных заболеваний, сформирует у школьников положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни.

Программа реализуется в школе в течение 5 лет. 

              Наблюдается увеличение  количества относительно здоровых детей, и снижение количества детей отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной, специальной группам. Относительно здоровых детей -90%; Часто болеющих -9%;

На диспансерном учете – 2%

 

Уровень здоровья учащихся

 

 

Всего учащихся

Основная группа

Подготовительная группа    

Специальная группа

2009

296

282

14

5

2010

291

274

12

5

2011

287

273

12

2

 

Для укрепления здоровья школьников и воспитанию навыков здорового образа жизни учителями физической культуры ежегодно разрабатывается план спортивно – массовых мероприятий, в который входят спортивные общешкольные мероприятия, такие как

  • Осенний кросс
  • Соревнования по футболу, волейболу, баскетболу, ОФП, настольному теннису, лыжным гонкам, полиатлону.
  • Спортивная игра «Зарница»
  • «Веселые старты»
  • «Занимательные эстафеты»
  • «Старты надежд»
  • Дни здоровья

79%  учащихся успешно выполнивших нормативы ГТЗО.

Программа, направленная на оздоровление реализуется через различные формы работы:

уроки ОБЖ и ФК, биологии; кружки и спортивные секции;  походы; рейды по проверке внешнего вида учащихся.  Школа имеет все необходимые условия для успешной реализации оздоровительной программы: новый просторный спортивный зал, спортивная площадка, лыжный клуб «Кречет.

Объединены усилия различных специалистов школы: классных руководителей, учителей физической культуры, биологии, географии, технологии, ОБЖ, ИЗО, школьного библиотекаря, социального педагога, старшей вожатой, а также медработников, родителей для успешного выполнения намеченных целей и задач программы.

В 2011 году МБОУ Балыксинская СОШ участвовала во Всероссийском конкурсе: Школы здоровья России: содействовать здоровью - повышать качество жизни». Было организовано и проведено анкетирование для самоопределения. В результате анкетирования школа набрала - 152 балла, это соответствует    МБОУ Балыксинская СОШ содействующая укреплению здоровья 1 степени».

 

Перечень конкретных показателей, оцениваемых в ходе мониторинга      здоровьесберегающей деятельности МБОУ Балыксинская  СОШ

  

  1. Оздоровительная инфраструктура образовательного учреждения элементы инфраструктуры, имеющихся  в наличии и их оснащенность в %: спортивный зал 100%, спортивная площадка 80 %,лыжная база 30%.

  2. Здоровьесберегающая деятельность школы

 

Формы деятельности

Количество, проводимых мероприятий (в год)

Профилактические прививки

Согласно национальному календарю профилактических прививок

Диспансеризация

Два раза в год

Школьные спортивные праздники

4

Дни здоровья

4

Участие республиканских,  в районных спортивных соревнованиях, олимпиадах

4-волейбол, ОФП-2, лыжные гонки -7

Беседы о здоровье с учащимися

Не реже 1 раза в четверть(по классам)

Беседы о здоровье с родителями

Не реже 1 раза в четверть на классных и общешкольных родительских собраниях

Витаминизация

В течение года (получение йодомарина) распределение по классам

Выпуск сан бюллетеней, акции ЗОЖ

4

 

Оздоровительная деятельность школы

 

Форма деятельности

Количество

Наличие спортивных секций и кружков в школе (в%)

87%

Секции и Кружки работают (час/нед)

31 часов

Кол-во занимающихся в секциях, человек

 251чел.

Кол-во детей, занимающихся в группах корригирующей гимнастики

_

 Обеспеченность школ кадрами медработников:

 

По штатному расписанию ставка медработника не предусмотрена. Учащиеся школы обслуживаются фельдшером участковой больницы и прививочной медсестрой в соответствии с условиями договора между школой и больницей.

Дата последнего обновления страницы 01.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения