Методическа и исследовательская деятельность

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балыксинская средняя общеобразовательная школа

(МБОУ Балыксинская СОШ)

Методическая и исследовательская деятельность

 

Методическая и научно-исследовательская деятельность.

 

Методическая тема школы «Формирование творческой деятельности педагогов как решающий фактор развития познавательной активности учащихся ».

В начальной, основной, средней школе действуют следующие методические объединения учителей:

·         ШМО учителей начальных классов

·         ШМО учителей гуманитарных предметов

·         ШМО учителей естественно- научного цикла

·         ШМО учителей математики, физики и информатики

·         ШМО учителей физического и художественно-эстетического воспитания

Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период.

Методические темы предметных МО:

ШМО учителей начальных классов - «Познавательные процессы и влияние правильности формирования личности на успешность обучения»

ШМО учителей гуманитарных предметов - « Развитие творческих способностей учащихся при проведении уроков гуманитарного цикла »

ШМО учителей естественно-научного цикла - «Применение новых педтехнологий в преподавании предметов естественного цикла»

ШМО учителей математики, физики и информатики - «Овладение научно-обоснованным анализом, самоанализом учителя и результатов его труда»

ШМО учителей физического и художественно-эстетического воспитания - «Формирование гармоничной, разносторонне развитой личности»

На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:

Организация творческой работы учащихся с геометрическим материалом.

Результаты диагностики учащихся 1 класса.

Обмен опытом по темам самообразования.

Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся как форма повышения интереса к предмету.

Использование новых педагогических технологий на уроках.

Из опыта работы по составлению портфолио учителя (для аттестации)

Обмен опытом реализации рабочих программ.

Оформление исследовательских работ учащихся для участия в НПК.

Обсуждение итогов сдачи ЕГЭ за курс средней школы и итоги сдачи экзаменов по новой форме за курс основной школы.

Формирование информационного банка данных по мониторингу качества образования.

Традиционным  видом методической работы является проведение предметных недель.

 

        В работе школьных методических объединений в текущем году появились новые формы работы:

u  ШМО учителей начальных классов (исследовательская работа с учащимися, проведение НПК)

u  ШМО учителей гуманитарных предметов (участие в Интернет-тестировании «Пробный ЕГЭ по иностранному»

u  ШМО учителей естественно- научного цикла (участие в 1 и 2 турах дистанционной олимпиады по химии «Юные таланты»(Пермский университет); участие в 5 Республиканском конкурсе юных исследователей окружающей среды; участие в районном турнире юных химиков (ТЮХ; участие в международной экологической акции «Марш парков 2011» в конкурсе слайд-фильмов «Нам есть, что беречь»

u  ШМО учителей математики, физики и информатики (участие в районной дистанционной сетевой игре по математике; участие в конкурсе «Кенгуру для старшеклассников» по математике)

u  ШМО учителей физического и художественно-эстетического воспитания (Участие в работе круглого стола по защите проектов «Школа- территория физической культуры.; проведение районного семинара учителей технологии на базе Аскизского лицея-интерната учителями нашей школы; проведение открытого интегрированного  урока «Кукла-берегиня» и обобщение опыта работы по темам: «Музейная педагогика», «Заполнение портфолио учителями ИЗО и технологии»)

       Кроме этого, наша школа в этом году являлась стажёрской площадкой для учителей стажёров, а учителя являлись наставниками для учителей района.

Обобщение передового педагогического опыта школы осуществлялось в следующих формах:

  1. Проведение открытых уроков

 

Методическое объединение

Количество открытых уроков

Уровень

ШМО учителей физического и художественно-эстетического воспитания

 

6

2

1

Школьный

Муниципальный

Региональный

ШМО учителей математики, физики и информатики

 

1

Муниципальный

ШМО учителей начальных классов

 

4

6

Муниципальный

Школьный

 

ШМО учителей гуманитарных предметов

1

Школьный

 

2.Посещение муниципальных и республиканских семинаров (6 педагогов– региональные и 26 педагогов – муниципальные)

3. Участие в профессиональных конкурсах.- муниципальный конкурс педагогов психологов (1 педагог)

4.Участие в НПК на региональном уровне (4 педагога)

5. Прохождение курсовой подготовки: 38% прошли курсы повышения квалификации в разных формах.

Работа библиотеки

Читательская активность проявляется практически только с появлением новой детской красочной литературы и новой энциклопедической литературы.

Спрос на учебную литературу не велик, так как, учащиеся по большей части берут информацию из источников Интернет ресурсов.

Так же в течение учебного года проводятся библиотечные уроки направленные на повышение уровня читательской активности. Проводятся плановые книжные выставки учебной и художественной литературы, по пропаганде чтения литературы. Оказывается помощь учащимся и учителям предметникам в подборе литературы.

В течение учебного года проводится учёт новых поступлений.

Фонд библиотеки состоит их учебной и художественной литературы, включая брошюры, методические пособия и др.

Книжный фонд на конец 2011 года, начало 2012 года составляет: 11 880.

В том числе учебников: 4 530.

Дата последнего обновления страницы 01.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения