Методическая и научно-исследовательская деятельность.
Методическая тема школы «Формирование творческой деятельности педагогов как решающий фактор развития познавательной активности учащихся ».
В начальной, основной, средней школе действуют следующие методические объединения учителей:
· ШМО учителей начальных классов
· ШМО учителей гуманитарных предметов
· ШМО учителей естественно- научного цикла
· ШМО учителей математики, физики и информатики
· ШМО учителей физического и художественно-эстетического воспитания
Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период.
Методические темы предметных МО:
ШМО учителей начальных классов - «Познавательные процессы и влияние правильности формирования личности на успешность обучения»
ШМО учителей гуманитарных предметов - « Развитие творческих способностей учащихся при проведении уроков гуманитарного цикла »
ШМО учителей естественно-научного цикла - «Применение новых педтехнологий в преподавании предметов естественного цикла»
ШМО учителей математики, физики и информатики - «Овладение научно-обоснованным анализом, самоанализом учителя и результатов его труда»
ШМО учителей физического и художественно-эстетического воспитания - «Формирование гармоничной, разносторонне развитой личности»
На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:
Организация творческой работы учащихся с геометрическим материалом.
Результаты диагностики учащихся 1 класса.
Обмен опытом по темам самообразования.
Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся как форма повышения интереса к предмету.
Использование новых педагогических технологий на уроках.
Из опыта работы по составлению портфолио учителя (для аттестации)
Обмен опытом реализации рабочих программ.
Оформление исследовательских работ учащихся для участия в НПК.
Обсуждение итогов сдачи ЕГЭ за курс средней школы и итоги сдачи экзаменов по новой форме за курс основной школы.
Формирование информационного банка данных по мониторингу качества образования.
Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель.
В работе школьных методических объединений в текущем году появились новые формы работы:
u ШМО учителей начальных классов (исследовательская работа с учащимися, проведение НПК)
u ШМО учителей гуманитарных предметов (участие в Интернет-тестировании «Пробный ЕГЭ по иностранному»
u ШМО учителей естественно- научного цикла (участие в 1 и 2 турах дистанционной олимпиады по химии «Юные таланты»(Пермский университет); участие в 5 Республиканском конкурсе юных исследователей окружающей среды; участие в районном турнире юных химиков (ТЮХ; участие в международной экологической акции «Марш парков 2011» в конкурсе слайд-фильмов «Нам есть, что беречь»
u ШМО учителей математики, физики и информатики (участие в районной дистанционной сетевой игре по математике; участие в конкурсе «Кенгуру для старшеклассников» по математике)
u ШМО учителей физического и художественно-эстетического воспитания (Участие в работе круглого стола по защите проектов «Школа- территория физической культуры.; проведение районного семинара учителей технологии на базе Аскизского лицея-интерната учителями нашей школы; проведение открытого интегрированного урока «Кукла-берегиня» и обобщение опыта работы по темам: «Музейная педагогика», «Заполнение портфолио учителями ИЗО и технологии»)
Кроме этого, наша школа в этом году являлась стажёрской площадкой для учителей стажёров, а учителя являлись наставниками для учителей района.
Обобщение передового педагогического опыта школы осуществлялось в следующих формах:
- Проведение открытых уроков
Методическое объединение |
Количество открытых уроков |
Уровень |
ШМО учителей физического и художественно-эстетического воспитания
|
6
2
1 |
Школьный
Муниципальный
Региональный |
ШМО учителей математики, физики и информатики
|
1 |
Муниципальный |
ШМО учителей начальных классов
|
4
6 |
Муниципальный
Школьный
|
ШМО учителей гуманитарных предметов |
1 |
Школьный |
Работа библиотеки
Читательская активность проявляется практически только с появлением новой детской красочной литературы и новой энциклопедической литературы.
Спрос на учебную литературу не велик, так как, учащиеся по большей части берут информацию из источников Интернет ресурсов.
Так же в течение учебного года проводятся библиотечные уроки направленные на повышение уровня читательской активности. Проводятся плановые книжные выставки учебной и художественной литературы, по пропаганде чтения литературы. Оказывается помощь учащимся и учителям предметникам в подборе литературы.
В течение учебного года проводится учёт новых поступлений.
Фонд библиотеки состоит их учебной и художественной литературы, включая брошюры, методические пособия и др.
Книжный фонд на конец 2011 года, начало 2012 года составляет: 11 880.
В том числе учебников: 4 530.