В школе работают 4 человека пенсионного возраста.
Психолого-педагогическая служба – 2 человека и педагоги дополнительного образования – 6 человека.
Воспитателей ГПД : освобожденных-2 человека, 1- неосвобождённый.
В школе работают 28 учителей. Из них с высшей категорией 1 чел. 3%; с первой категорией 7 чел 25%; со второй 13 чел - 46 %. Основную часть коллектива составляют учителя с повышенной способностью к саморазвитию. Имеют стаж работы: свыше 20 лет – 14 чел.; от 10 до 20 лет – 8 чел: до 5 лет - 0 чел.
В течение ряда лет коллектив учителей использует в своей работе личностно – ориентированный подход в обучении учащихся.
Педагоги проводят диагностические исследования, которые используют в УВР. Они обладают:
-
высоким уровнем интеллектуального развития, широким кругом интересов;
-
целеустремлённостью, настойчивостью
-
проявлением гибкости, готовностью к пересмотру своих взглядов и совершенствованию
-
строят обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребёнка;
-
способны к индивидуализации обучения;
-
умеют выбирать и применять инновационные методики и технологий.
Педагогический коллектив решил сосредоточить своё внимание на следующих основных аспектах:
-
глубоком усвоении содержания и методики новых программ и учебников;
-
усилений развивающего начала в обучении;
-
преодоление перегрузки учащихся;
-
усиление практической направленности образования
-
овладении современными требованиями к анализу урока.
Администрация школы поддерживает учителей во всех начинаниях, оказывает помощь в творческом поиске, обеспечивает повышение квалификации. Школа предоставляет возможность практической подготовки студентов ХГУ, КГУ (г. Красноярск), Кузбасской педакадемии (г.Новокузнецк) прохождением ими педагогической практики.
Создавая образовательную программу, мы опираемся на Базисный учебный план.
С учётом склонностей учащихся создана образовательная модель школы. В начальной школе изучается английский язык ( 2- 4 кл), информатика, расширенное изучение математики (5-(кл), физическая культура (5-9 кл). В старшем звене – расширенное изучение математики и русского языка.
Занятия по информатике проводятся в компьютерном классе, оснащённом современными компьютерами (но их всего 9, что создаёт проблемы при изучении). В школе имеется аудио – и видео аппаратура, копировальная техника.
Большое внимание уделяется здоровью и здоровому образу жизни школьников, в школе реализуется программа «Экология» и «От физкультуры и спорта к здоровому образу жизни», предусматривающие проведение Дней здоровья, подвижных перемен. Учащиеся школы занимают призовые места на олимпиадах по русскому языку, математике, физике, истории, биологии, химии, Республиканских конкурсах и научно – практических конференциях, принимают постоянное участие в районных конкурсах.
Существующая в школе система внеклассной работы позволяет удовлетворять разнообразные потребности личности ученика. К услугам учащихся – кабинет информатики, библиотека, спортивные секции, кружки, индивидуальные консультации.
Воспитательная работа в школе строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Гуманизация образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение системы, внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие каждого ученика.
Важнейшим аспектом воспитательной системы является максимальное снижение негативного влияния социума на личность ученика и использование всех позитивных возможностей. С этой целью в Программу заложена система взаимодействия с сельскими организациями.
Культурологический подход к воспитанию базируется на организации кружковой работы и развитии системы дополнительного образования.