Мониторинг качества и полноты реализации образовательной программы

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балыксинская средняя общеобразовательная школа

(МБОУ Балыксинская СОШ)

Мониторинг качества и полноты реализации образовательной программы

 

 

Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы

Мониторинг как аспект педагогической деятельности

    Мониторинг включает в себя диагностические методы, тесты, психолого – педагогические методики изучения уровня психического развития  личности, контрольные работы. Многие аспекты мониторинга опираются на диагностические методики, представленные в пособии В.И. Зверевой «Образовательная программа школы: структура, содержание, разработки».

(м. «Педагогический поиск». 2000).

 Сравнительный анализ, проводимый по различным предметам раз в полугодие, позволяет проследить эффективность процесса обучения и учения, определить дальнейшие шаги по ликвидации пробелов в знаниях учеников. Контроль нацелен на полноту и всесторонность, систематичность и объективность оценки уровня знаний и умений школьников. Полнота и  всесторонность обеспечиваются включением в его содержание всех основных элементов учебного материала, предусмотренных программой, проверку не только предметных знаний , но и усвоение специальных и  общеучебных умений.

 Систематичность контроля (периодичность проверки знаний и  умений каждого ученика, накопление отметок за разные виды работы в  течении четверти) отражается в журнале. Журналы проверяются  заместителем директора по учебной части в соответствии с планом  внутришкольного контроля. При оценке знаний и умений школьников  используется пятибалльная система, а в старших классах допускается  система зачётов.

 По всем предметам применяются методы устного и письменного контроля. В преподавании предметов естественного цикла используется  лабораторно – практический контроль. Итоговый контроль осуществляется  в различных видах. По субъекту контроля это административные, районные контрольные работы; по соответствию прогнозируемому результату – выпускные экзамены; по форме проведения – устная, письменная и комбинированная формы. Итоговая аттестация в 9  классе (в традиционной форме) проводится также в форме собеседования, тестирования, защиты рефератов; по новой форме (с участием ТЭК) – в форме тестирования. Учащимся школы открыт доступ в спортивный зал, кабинет информатики, библиотеку школы.

  Фонд библиотеки недостаточно сформирован, поэтому в его комплектовании участвуют педагоги и школьники.

  На сегодняшний день материально – техническое обеспечение школы трудно назвать удовлетворительным. Мы предлагаем, что в дальнейшем укреплении и развитии материально – технической базы примут участие  администрация поселка, района, РУО, спонсоры.

 

ПЛАН МОНИТОРИНГА

 учебно-воспитательного процесса

 

 

 

Реализация образовательной программы развития школы зависит от умелого управления школой и от усилий всех учителей, их заинтересованности в своей работе. В её реализации участвуют администрация, учителя, библиотекарь, родители, функциональные обязанности которых четко определены.

Деятельность методического совета, методобъединений по направлениям, творческих мастерских, традиционные внутришкольные семинары составляют основу методического обеспечения  выполнения программы.

Средний возраст педагогического коллектива 46 лет. Это грамотные, владеющие научным содержанием предмета и методикой его преподавания. Профессионалы, многие из которых прошли систему повышения квалификации. Одна из которых имеет высшую и десять – первую квалификационную категорию, известны в школе и районе как творческие и  нестандартно мыслящие люди, стремящиеся к непрерывному поиску и  самосовершенствованию.

 

Ключевые идеи  работы с кадрами:

  • Знать и изучать индивидуальные особенности каждого педагога, его потенциальные возможности.
  • Создать условия для творческой работы учителей, для саморазвития и самореализации.

 

    С этой целью необходимо своевременно обеспечивать педагогам курсовую переподготовку и аттестацию, возможность участвовать в работе школьных методических объединений. Индивидуальная работа с педагогическими кадрами должна способствовать не только выявлению положительных профессиональных качеств учителя, но и предупреждать и  устранять затруднения в педагогической деятельности.

  Материально – техническое обеспечение программы связано с  проведением учебных занятий на материально – технической базе школы, в  специально оборудованных кабинетах физики, химии, биологии, географии,  в технических мастерских.

      Целевые установки в развитии школы продуманы по годам.

Предусмотрено проведение аналитических методик, срезов, анкет, тестов, что позволит в динамике проследить развитие школы, а также эффективность управленческой деятельности, компетентность всех членов администрации.

     Таким образом, система управления качеством образования в школе выстраивается по конечным результатам её образовательной деятельности.

 

Дата последнего обновления страницы 01.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения