Организация учебного процесса

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балыксинская средняя общеобразовательная школа

(МБОУ Балыксинская СОШ)

Организация учебного процесса

 

 

 

Организация учебного процесса, применяемые в нём педагогические технологии, формы, методы, приёмы

 

 

На первой ступени общего образования организация учебного является фундаментом образовательной программы школы. Успешность реализации зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам в:

  • формировании у них основных компонентов учебной деятельности с учётом индивидуальных особенностей учеников;

  • овладении элементарными умениями и навыками неконфликтного, диалогового стиля общения и отношений, освоении азбуки рефлексии и творчества;

  • развитии способности совершать осознанный нравственный выбор в учебных и других жизненных ситуациях.

        Для организации личностно ориентированного учебного взаимодействия педагоги первой ступени применяют следующие приёмы и методы:

  • методы диалога;
  • приёмы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;
  • игровые методы;
  • рефлексивные приёмы и методы;
  • методы диагностики и самодиагностики.

При осуществлении процесса обучения младших школьников могут быть использованы и такие педагогические технологии и методики, как:

  • педагогическая мастерская;
  • технология развития критического мышления;
  • методики проблемного обучения и др.

Сцелью усиления внимания обучения на формирование познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личностей младших школьников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей используются разнообразные формы проведения занятий:

  • урок-экскурсия;
  • урок-путешествие;
  • урок-зачёт;
  • урок-соревнование;
  • интегрированный урок;
  • урок-аукцион;
  • урок-игра

          На второй ступени общего образования учебный процесс строится на основе личностно-ориентированного подхода. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс формирования индивидуальности ребёнка. Усилия педагогического коллектива направляются на реализацию индивидуальных образовательных потребностей учащихся и их права выбора уровня освоения образовательной программы, темпа учебной деятельности, выполняемых заданий на уроке и дома. Учителями используются следующие приёмы и методы построения личностно ориентированного педагогического взаимодействия:

  • приёмы актуализации субъектного опыта учащихся (опора на житейский опыт ребёнка или на ранее приобретённые им знания в учебном процессе, формирование отчётливого осознания границы между известным и неизвестным и др.);
  • методы диалога и полилога;
  • приёмы создания ситуаций коллективного и индивидуального выбора, свободного или ограниченного учителем;
  • игровые методы;
  • методы диагностики и самодиагностики

           Педагогические технологии развития критического мышления, дифференцированного, проблемного обучения, педагогические мастерские, дебаты, модульная технологии образуют технологический компонент учебных занятий в 5-9 классах.

          Основными формами организации уроков являются практикум, зачёт, лекция (8-9классы), семинар, лабораторная работа, дидактическая игра.

          На второй ступени обучения функционирует система коррекционной поддержки личности школьников, состоящая из следующих компонентов:

  • внутритриклассная дифференциация и индивидуализация обучения на уроке;

  • коррекционная деятельность  на факультативных, групповых и индивидуальных занятиях;

  • деятельность психологической службы по коррекции ситуации развития личности школьника;

  • диагностическое изучение процесса интеллектуального, нравственного и физического развития учащихся

  • создание оптимальных условий для самореализации учащихся и педагогов

 

На третьей ступени общего образования, ориентируясь на личностно-ориентированный подход, учителя 10-11 классов организуют процесс обучения в соответствии с принципами самоактуализации, индивидуальности, творчества. Доверия и поддержки. Технологический арсенал их педагогической деятельности составляют формы, методы и приёмы, которые соответствуют таким требованиям, как:

  • диалогичность;
  • деятельностно-творческий характер;
  • устремлённость на установление отношений сотрудничества в учебном взаимодействии;
  • направленность на поддержку развития личностных(субъектных) качеств и индивидуальности учащегося.

В процессе обучения старшеклассников используются следующие приёмы и методы:

  • Приёмы актуализации субъектного опыта учащихся;
  • Методы диалога и полилога;
  • Приёмы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;
  • Игровые методы; методы диагностики и самодиагностики.
  • Лекция, семинар, лабораторная работа, аукцион, деловая игра, практикум, зачёт являются основными формами организации учебных занятий в старших классах.

 

Дата последнего обновления страницы 01.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения